Еще один интернет маркетолог и его блог

Дешевый SEO. Как привлекать клиентов, когда нет денег на специалиста

Меня часто спрашивают как привлекать клиентов в бизнес когда денег совсем нет. Обычно я отвечаю, что в таком случае надо заработать денег, чтобы нанять хорошего специалиста. Но на самом деле есть один действенный способ как все-же начать получать заявки.

Я говорю о том, что можно самостоятельно начать заниматься SEO. Если сайт у вас уже есть, значит пол дела уже сделано, а если нет - советую самостоятельно создать простенький сайт на тильде или попросить самого недорогого спеца помочь. Цена вопроса - несколько тысяч рублей.

Советую не лезть в вордпрессы, виксы и прочее т.к. к моменту, когда сайт будет готов вы скорее всего уже перегорите идей заниматься этим самостоятельно и вполне возможно, что забросите это дело навсегда. У меня были такие примеры за мои 8 лет в это нише.

Итак, вернемся к SEO. Вам необходимо знать всего несколько базовых принципов SEO-оптимизации. Помимо технической составляющей (карта сайта, метатеги и т.д.) в которой вы сможете разобраться без меня SEO - это КОНТЕНТ, ВРЕМЯ и КОЛИЧЕСТВО.

Начнем с контента. Все просто - вам нужно писать статьи по тем ключевым запросам по которым вы хотите попасть в топ. Главное, чтобы контент был уникальным. Советую писать тексты самостоятельно и не в коем случае не подглядывать за конкурентами. Рискуете начать писать как они, сами того не замечая.

Когда я говорил про время, я имел ввиду тот факт, что SEO это игра в долгую. Не думайте, что вы получите результат всего за 1 месяц. Хотя бывают и исключения. Настройте себя на то, что ближайшие ощутимые результаты будут через год. Это не значит, что весь год к вам не будут приходить клиенты. Просто если мы говорим об этом инструменте как о способе регулярно получать лидов - вам придется подождать. Тут все как в тренажерном зале. Нельзя выстроить идеальное тело за 3 месяца. Вот так и с SEO. Да, вы получите первые результаты, но нужно время, для того чтобы овладеть всеми инструментами и техниками. 

Ну и на самом деле в рамках бизнеса год - слишком небольшой срок. Вы моргнуть не успеете, как сезоны сменят друг друга, а у вас на сайте как было 3 статьи и 10 посетителей, так и осталось. Поэтому я ввожу такой аспект как количество публикаций. У каждого есть своя норма по написанию статей в неделю. Дам два совета. Первый это писать максимально в те периоды, когда вам самим этого хочется. Ибо если вы заставите себя писать 10 статей за день, то уже через 2-3 дня SEO вам надоест. Берегите силы и вдохновение. И второй совет, чтобы не расслабляться слишком сильно - меряйте количество постов годами. То есть если писать 1 статью в неделю, то получится 52 статьи в год. Много или мало? - Решайте сами. 

Самое главное в этом всем SEO-шном ремесле - не бросать. Даже когда у вас нет настроения или не знаете о чем писать (можно погуглить кучу статей о том, где брать темы для контента), когда у вас нет времени или нет понимания как создать этот дурацкий сайт, когда вам кажется, что результата не будет и т.д. Не бросайте.

Вот вам немного моего опыта. На самом деле, я всегда рдел за платный трафик, а SEO считал дорогим и слишком нудным инструментом, поэтому не использовал как инструмент. Но когда начал брать долгосрочные проекты и жить с ними больше 6-7 месяцев, увидел как даже плохо оптимизированные сайты с большим количеством хорошего контента начинают генерировать трафик самостоятельно. В моем нынешнем проекте мы тратим на трафик около 250-300 000 рублей в месяц и получаем N-е количество трафика. Но еще столько-же трафика приходит к нам по SEO. А у нас на сайте от силы 40 статей и 5-10 страниц.

Лайфхак для ленивых как я тех, кто дочитал. Чтобы быть максимально эффективным вы можете использовать все свои статьи в E-mail рассылках и автоворонках. 90% работы для создания простой автоворонки у вас уже сделано. Есть сайт, есть контент который вы можете рассылать и от которого не будут отписываться (он же полезный). Осталось всего-ничего - настроить саму воронку. За день справитесь.

Надеюсь был вам полезен. Не судите строго за ошибки или стиль повествования. Я просто делюсь с вами опытом, чтобы вы могли развивать свое дело с помощью на первый взгляд сложных, но на самом деле доступных инструментов.
Made on
Tilda